Любого потребителя безусловно волнует вопрос зачем использовать восстановленную шину. В чем выгоды, кроме очевидного, но к сожалению нематериального экологического эффекта.
Для этого сделаем простейший арифметический расчет (в ценах 2013 года).
В год (при ежедневном пробеге в 500 км) каждому автомобилю требуется минимум 12 колес. 6 на тягач и 6 на прицеп.
Тягач
Рулевая ось
16000х2=32 000 руб
Ведущая ось
18000х4=72 000 руб
Прицеп
15500х6=93 000 руб.
ИТОГО в год затраты на колеса для 1 машины составят 197 000 руб.
Пробег составил 200 000 километров.
Стоимость километра пробега составляет 98 копеек.
Допустим, водитель невнимательно следил за состоянием шин в течение года и резина пришла в негодность, тогда на следующий год он вынужден покупать новый комплект. Стоимость километра пробега для него на следующий год неизменна.
Теперь рассмотрим вариант, когда водитель контролировал состояние своих шин.
Все каркасы у него пригодны для восстановления. На рулевую ось восстановленные колеса ставить не рекомендуется, поэтому каркасы можно сдать на шиновосстановительный завод и получить премию, но всё равно придется купить два новых колеса.
На следующий год можно повторно восстановить автошины, но так как, из нашего опыта, процент возврата колес на 2 восстановление не высок, мы примем его 30%, то есть третью жизнь смогут получить 3 колеса.
Таким образом если сравнить затраты двух разных водителей, то разница на лицо.
ГОД
Отсутствие контроля за шинами
Полноценный контроль за шинами.
1
197 000
197 000
2
197 000
101 800
3
197 000
164 500
4
197 000
131 300
ИТОГО
788 000
594 600
Таким образом, за четыре года при наличии постоянного контроля за состоянием резины можно сэкономить на каждой машине один новый комплект шин.