Материалы

Восстановление протекторов «холодным» способом.

Для восстановлениея «холодным» способом используется предварительно вулканизированная протекторная лента или кольцо с готовым рисунком. Качество протектора в этом случае во многом зависит от производителя лент. От качества используемой ленты в основном и будет зависеть ресурс восстановленного колеса.

Именно от установленной протекторной ленты зависит “ходимость” шины и такие характеристики, как сцепление с дорогой, устойчивость к механическим повреждениям и пр. Вторая составляющая качества – это сырая резина, которая используется для того, чтобы привулканизировать новый протектор к каркасу. Оставшиеся две составляющие качественного восстановления – это каркас и квалифицикация персонала. Причем квалификация персонала напрямую влияет на процесс отбора каркасов для восстановления. Отсюда видно, что минимум наполовину качество восстановленного колеса зависит от используемых материалов. Именно поэтому оптимальным, на наш взгляд, соотношением цена–качество материалов обладают материалы фирмы “Marangoni”.

Состав любой резиновой смеси включает в себя 4 основных компонента и до двух десятков вспомогательных. Основные компоненты – это натуральный каучук, синтетический каучук, сажа и сера. Вспомогательные – это различного рода пластификаторы, стабилизаторы, антиоксиданты и пр. Рассмотрим подробнее применение смесей различного состава в линейке протекторов «Marangoni».

Натуральный каучук определяет основные механические свойства протектора. Чем его больше, тем резина получается мягче и эластичнее, с большей сопротивляемостью к разрыву. Из таких смесей делают зимние (MS 817, MS 8) и прицепные (164, ZA65) ленты.

Искусственный или синтетический каучук придаёт резине прочность и стойкость к механическим воздействиям и увеличивает износостойкость. Без этого компонента не была бы произведена ни одна современная спортивная шина. Этот компонент в большем объёме используется во всесезонных лентах (DE2M, RD2).

Сажа придает резине твердость. Она в большом количестве содержится в протекторах, использующихся в странах с жарким климатом, но такая резина «дубеет» на морозе. Поэтому индийские и китайские материалы для нашей страны, как правило, неприемлемы. В нашем случае смеси с большим количеством сажи используются в строительных лентах (DY, DY3) для большей устойчивости к порезам.

Наконец, сера используется во всех смесях как катализатор вулканизации. Именно содержание серы определяет при какой температуре и сколько времени должна происходить вулканизация.

Вспомогательные компоненты регулируют технологические свойства смеси и сопротивляемость её к старению.

Это то, что касается химического состава. Но свойства протектора определяются еще и его геометрическими показателями. Существуют протекторы двух типов: плоские (Unitread, Profil Liner) и имеющие внутреннюю поверхность в виде эллипса (Kontur). Плоские протекторы идеально прилегают к колесам, использовавшихся на ведущих осях с исправной подвеской. На таких колесах равномерная картина износа и корона и них плоская.

Но если мы имеем дело с рулевыми колесами, да если еще углы развала-схождения не выставлены, то следствием, как правило, наблюдается неравномерный износ в плечевых зонах.

Такое колесо имеет не плоскую, а выпуклую корону и применение стандартного протектора с плоским профилем вызовет деформацию и чрезмерные нагрузки в плечевых областях. Поэтому для восстановления таких колес мы используем эллиптический протектор KONTUR, который максимально повторяет профиль неравномерно изношенной короны. Всё вышесказанное правомерно и для прицепных колес.

Наконец, надо обязательно сказать о запатентованной фирмой Marangoni технологии протекторного кольца. Протектор изначально изготавливается в форме готового кольца, идеально повторяющего форму каркаса. При использовании кольца отсутствует стык на протекторе, неизбежный в случае использования традиционных лент. Кольца бывают плоские, но чаще всего выпускаются с профилем типа KONTUR.

Применяя в своей работе описанные выше передовые технологии, каждый шиновосстановитель имеет возможность качественно восстановить любой каркас своих клиентов не один раз.