Пригодность для восстановления

В каких случаях восстановление колеса возможно, а в каких – нет?

Большое внимание уделяется самой возможности восстановления, поэтому мы решили вынести это в отдельную статью. Остановимся на самом главном вопросе, волнующем подавляющее большинство водителей подробнее. Почему снятые с автомашины колеса, на которых был пройден не один десяток тысяч километров и которые могли бы пройти еще 10-15 тысяч, при сдаче на услугу восстановления безоговорочно уходят в брак? Вполне понятна обида водителя, который рассчитывал восстановить свой комплект резины и сэкономить на этом, а в результате вынужден покупать новые колеса, да еще и раньше времени.

Попробуем разобраться в причинах.

Первая и самая распространенная причина: движение при недостаточном давлении. Падение давления всего на 0,2 атмосферы помимо остальных негативных факторов (перерасход топлива, черезмерный износ) ведет и к дополнительному нагреву, возникающему при изгибе нитей корда. В результате сначала происходит микроотслоения резины от метала и корд начинает работать отдельно от резины, температура еще увеличивается. Отслоение прогрессирует. Перегрев может достигнуть такой величины, что колесо может воспламениться на ходу (и мы сталкивались с таким случаями). Если же всё обошлось и колесо доходило свою первую жизнь, то остаточный ресурс такого каркасы редко превышает 20-30 тысяч, поэтому мы не можем обманывать своих клиентов и гарантировать пробег дефектного каркаса в 100 тысяч.

Вторая не менее распространенная причина это перегруз. Результат во многом схож с предыдущим. В каркасах наблюдается расслоения вследствие перегрева. Только здесь еще возможны различные виды повреждений нитей корда: потянутость, излом, разрыв. В первой жизни всё обошлось, а вот вторую каркас с ослабленными местами доживет с вероятность 50%. Ведь никому не хочется уйти в рейс, размышляя на тему: «Хлопнет или нет?»

Дальше приблизительно с равной вероятность идут причины связанные просто с небрежном отношением в своей резине. Это повреждение боковин, борта (например, при монтаже ломами), эксплуатация на ржавых дисках, некачественный ремонт повреждений по беговой дорожке и в конце концов, просто неудаленные вовремя, застрявшие в протекторе камни.

Ну и наконец, нельзя не упомянуть об обнажение металлокорда. Действительно иногда сложно понять, на что рассчитывает иной водитель, докатывая колеса до «нуля» пока проволока не полезет и потом приносит их на восстановление.

Совокупность всех этих причин не позволяет дать колесу, которое только что снято с машины получит вторую жизнь.

Итак, каким должен быть каркас для восстановления.

  • Дата изготовления (DOT) не старше 6 лет, так как резина имеет свойство стареть.
  • Отсутствие повреждений на гермослое вызванных перегревом или перегрузом.
  • Отсутствие неремонтрируемых повреждений боковины и бортового кольца.
  • Не более двух установленных пластырей или глубоких повреждений брекера.
  • Желателен остаточная глубина протектора не менее 2 мм. Если меньше, то вероятность восстановления обратно пропорционально остаточному слою резины.
  • Желательно чтобы колесо имело равномерную картину износа, это увеличивает вероятность успешного восстановления.

И на последок, пара слов об азиатских и прочих малонадежных производителях резины. Зачастую ошибки в технологии производства шин (и сами производители неофициально признают это), таковы что каркас не выдерживает даже первую жизнь, что уж говорить о восстановлении. Зато таки колеса имеют привлекательную цену. Но помните, что скупой платит дважды и отсутствие возможности восстановления как раз и является такой платой.

Отсюда логически вытекает и следующий вопрос. Можно ли восстановить шину два раза.

Да, можно. Как уже было сказано, каркас современного грузового колеса имеет ресурс около 1 000 000 километров. В первой жизни можно израсходовать 200-250 тысяч. Иногда до 200 во второй. Все равно остается еще около 500 тыс. ресурса. Этот ресурс можно и нужно использовать. Правда учитывая требования к эксплуатации не все колеса можно восстановить второй и тем более третий раз. В нашей практике до 40% колес возвращаются на второе восстановление, а у некоторых клиентов до 90%.

Также надо отметить, что те кто помногу сдают колес на второе восстановление, как правило приносят колеса и третье восстановления, расходуя, таким образом, ресурс каркаса полностью. Для сравнения можно сказать, что самолетные колеса восстанавливаются в среднем 10 раз.